Жизнь как она есть: российские деревушки в картинах Василия Шульженко

Вопрос который волновал и волнует до сих пор художников и творцов — «Может ли искусство воплощать уродства и недостатки общества, или же должно показывать только светлую и добрую сторону мира?»

Однако художник из России Василий Шульженко не боится показывать жизнь такой, какая она есть без прикрас. Он не полезет за словом в карман и все что видит помещает на своих полотнах. Его стиль очень эпатажный и дерзкий, но мы не можем закрывать на это глаза.

Мнения общества на счет его работ разнится 50 на 50. Кто то считает, что в искусстве не место такому дерзкому стилю, что оно должно олицетворять добро и красоту, а кто то полностью поддерживает творца и солидарен с ним в том, что общество должно видеть свои недостатки.

Картины Василия Шульженко и вправду вызывают двоякие чувства. Оцени сам…

Дудочка

Ленин и крестьяне

Пьяные рожи и уродливые тела — зрелище не для слабонервных! Сам Василий признается, что не жил среди людей, которых изображает. Он сам из Москвы, а герои его картин — жители заброшенной глубинки, где нет инных развлечений, кроме пьянства и разврата. По словам художника, все эти образы берут свои истоки из детства, когда Василий проводил лето на даче под Касимовом.

Гонки

Продавцы картофеля

Соотечественники обвиняют Шульженко в нелюбви к русским. «А за что нас любить? — говорит мастер живописи. — Да мы худшие люди в мире — злые, ленивые, завистливые! К примеру, американец скажет: «Мой сосед Сэм молодец, он такой успешный!» А наш деревенский пьяница будет ненавидеть и презирать работящего зажиточного мужика».

Сортир

Ночь на вокзале

Драка пастухов

Пятачок в Измайлово

Картины Василия Шульженко часто появляются на выставках в разных странах мира. К примеру, однажды хозяйка галереи в Чикаго спросила его прямо: «А нельзя ли поменьше водки и сигарет, а то в современном обществе такие атрибуты непопулярны». На что художник ей ответил: «Да разве моих мужиков можно представить трезвыми и без папиросы в зубах?!»

Амур

Атланты

Ночь в городе

Диоген

Завтрак на траве

«Направляющий»

Пастырь и стадо

Безусловно, работы Василия Шульженко выделяются на фоне произведений его коллег по цеху своей правдивостью и эпатажем. Хотя сам художник не признает свое умение эпатировать: «Да какой тут эпатаж?! Вот художник Кулик, наложивший прилюдно кучу под картиной, — это да».

А какие чувства у тебя вызывают эти картины? Считаешь ли ты, что искусство должно поднимать злободневные темы? Пожалуйста, поделись с нами своим мнением в комментариях.

Будьте интересными вместе с Я и мир!

loading...