Крымский мост – самый длинный в Европе. Путь через Керченский пролив

«Я и Мир» приветствует своих читателей и мы хотим поделиться большой новостью: Крымский мост через Керченский пролив открыли ранним утром 16 мая.


Грандиозное сооружение


Мост открыли на полгода раньше, чем планировалось. Но пока это первая из дорог: для авто и мототранспорта. Строительство железнодорожного моста пока не закончено. Его открытие намечено на конец 2019 года. Мало кто предполагал, что такой гигант построят всего за 2 года.

Схема движение запускается постепенно, чтобы не перегружать конструкцию. Сначала будут ездить легковые машины и автобусы с пассажирами. Проезд грузовым транспортным средствам свыше 3,5 тонн пока запрещён. Когда откроют для тяжёлых машин? Предположительно, в октябре 2018 года.

А пока люди безумно рады, что Россия соединилась с Крымским полуостровом. Многие хотели бы пройтись по грандиозному строению и расстраиваются, что нет здесь пешеходной дорожки.


Технические характеристики


Ещё бы! Ведь этот мост – длиннейший в Европе, состоящий из расположенных рядом автомобильного и железнодорожного перехода. Протяжённость автотрассы – 16 км 857 м, а железной дороги – 18 км 118 м. Судоходные подмостовые габариты составили 35 м в высоту и 227 – в ширину.

Проект стройки действительно масштабен! Всё было точно рассчитано: какая длина автомобильной трассы и сколько километров нужно проехать поездам. Где начинается переправа? На Таманском полуострове. Далее он тянется по располагающейся дамбе в 5 км и острову Тузла. Дальше, плавно обходя мыс Ак-Бурун, мост проходит поперек Керченского пролива и выходит к берегу Крыма. Можно сказать, что он соединяет берега и объединяет снова братские народы.

Переправа спроектирована, как сейсмически безопасная, устойчивая к землетрясениям до 9,1 балла. Поэтому сваи довольно большие – длиной 64-90 м, доходящие в глубину до плотных, устойчивых пород. Проектировщики предусмотрели и опасность террористических актов. Даже при сильном взрыве, мост сможет выстоять. Также прочные сваи смогут выстоять и при ледоходе.

Ежедневно по трассе смогут проезжать до 40 000 автомобилей по 4 полосам. Преодолеть расстояние от Краснодарского края до Крыма теперь можно будет за 15-20 минут. Железная дорога сможет пропускать до 47 пар поездов в сутки со скоростью 120 км/ч у пассажирских и 80 км/ч у грузовых.

Ещё в апреле было проведено тестовое включение освещения на одном из участков дороги. Проведённые замеры показали, что лампы равномерно светят на трассу и даже сквозь частые в тех местах туманы, дорога будет хорошо видна.

Началом строительства считается февраль 2016, хотя подготовительные работы начались ещё весной 2015 года. Кто строит это грандиозное сооружение? Подрядчиком был назначен ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» на основании распоряжения правительства РФ.

Сооружение возводится за счёт федерального бюджета без привлечения внебюджетного финансирования. За счёт этого проезд платным не будет, хотя многие считали, что будет установлена цена за проезд. Будем считать, что кошельки простых граждан не пострадают! Стоимость всего проекта составила 228 млрд. руб. Россия – богатая держава!


Волнующие моменты


Желающие быстрее опробовать новый мост начали сходиться к дате открытия ещё затемно. В 3 часа ночи здесь уже стояло огромное количество машин и байкеры из «Ночных волков». Их лидер сказал журналистам, что для них мост – это дорога «в будущее, в русскую мечту».

Ветераны из Кубани даже устроили небольшой концерт с песнями под гармонь и народными плясками. Смотрите фото последних минут перед началом движения транспорта.

Торжественный проезд начал президент России Владимир Путин за рулём «КамАЗа». Через некоторое время стартовали машины со стороны Керчи. Волнение водителей было непередаваемо! А некоторые даже загадывали желания.

Год назад в интернете прошло голосование по выбору названия для сооружения. Были разные варианты, но словосочетание «Крымский мост», и будет записано на всех топографических картах.


Территориальный спор


Крымский мост находится в зоне спора между Украиной и Россией, в связи с присоединением Крыма. Но некоторые украинские компании, несмотря на все санкции, участвуют в строительстве.

В правительстве Украины считают, что сооружение значительно сократит количество прибываемых судов в порты Мариуполя и Бердянска. Но эксперты считают, что такое снижение уже произошло. И не сегодня, а задолго до строительства переправы.

Но несмотря на все разногласия установлены конечные сроки сдачи моста и когда запустят второй – железнодорожный, соединяющие Крым с Россией.


Последние новости с открытия масштабного сооружения


Если вам понравились интересные факты про грандиозное сооружение 21 века, поделитесь ими с друзьями. До свидания!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.